Pick Суббота, 18.05.2024, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МОДЕЛИЗМ НА СЕЛЕ
Главная | Восстановление и конверсии старых фирменных моделей ПС. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА » НО МАСШТАБ » Восстановление и конверсии старых фирменных моделей ПС. (Когда надо выбрасывать, но жалко...)
Восстановление и конверсии старых фирменных моделей ПС.
ЮрийДата: Среда, 01.05.2013, 08:28 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Старый вагон фирмы Fleischmann  достался мне вот в таком состоянии.

Неизвестный умелец вдохновенно поработал кистью...
При всём этом вагон оборудован освещением и даже имеется в наличии  одна лампа. Присутствует слегка пострадавший интерьер.
 
Стоимость такого вагона в нормальном состоянии составляет около 15 у.е.  Экземпляр, попавший ко мне, не стоит ничего.
В среде ЖД моделистов для смывки старой модельной краски применяют тормозную жидкость или средство для очистки сантехнических труб "Крот". В данном случае результат был непредсказуем, т.к. происхождение краски неизвестно. Я ,в основном, работаю тормозной жидкостью. Недельное отмачивание с периодическим потиранием щёткой дало вот такой результат.

После трёх дней отмачивания пробовал на сутки мыть в "Кроте",-никакого эффекта, вернулся к тормозухе.
Следует отметить, что  тормозная жидкость, применявшая в данном случае, была весьма старая, в ней было отмыто  N единиц моделей и хранилась она не лучшим образом. Обладает большой гигроскопичностью и неведомо, каков в ней уже процент воды.
Имеется предыдущий опыт, когда в  новой тормозной жидкости ДОТ-4 вагон старого Piko через три часа был совершенно чистым без какого либо механического воздействия.

Прототип вагона,который я пытаюсь восстановить, был в числе трофейного и репарационного ПС, который эксплуатировался на СЖД вплоть до конца 70-х годов. Окраску буду выполнять в стиле, свойственном именно нашим вагонам периода 1945-1970 г.г. Этот период именуется в ЖД моделизме эпоха III СЖД.
Пока вагон выглядит так:
 


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)

Сообщение отредактировал Юрий - Воскресенье, 08.12.2013, 02:58
 
ЮрийДата: Четверг, 02.05.2013, 01:38 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Работа по восстановлению и конверсии вагона завершена.
   


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)
 
ЮрийДата: Вторник, 11.06.2013, 20:27 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ещё одна модель фирмы Fleischmann. На этот раз локомотив и тоже совершенно убитый.
Fleischmann выпускал эту модель в вариантах "юниор" с упрощённой деталировкой кузова и "эксперт" с некоторыми дополнительными деталями. Шасси было одинаковым.
Донор выглядел так:
 
Бывший владелец, судя по всему, использовал краски на основе, которая вступила в реакцию с материалом кузова.
После отмывания в тормозной жидкости получил такую картину:

Задача восстановления идеальной формы, при такой ситуации, была достаточно сложной и потому не ставилась.
Было решено сделать локомотив, немного повидавший жизнь..
   
В итоге получился вот такой локомотив:
 

Локомотивы этого типа никогда в СССР не эксплуатировались. Символика СЖД на бортах является моим домыслом, но бортовой номер оригинала сохранён.
Простенькое видео  https://www.youtube.com/watch?v=gfj0Cz6v3Sg


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)

Сообщение отредактировал Юрий - Вторник, 11.06.2013, 20:33
 
ЮрийДата: Вторник, 16.07.2013, 19:45 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цистерны канадского типа.
Поставлялись в царскую Россию , а затем, в годы первых пятилеток, в СССР. Находились в эксплуатации до конца 60-х годов.
На этот раз были не обломки, которые надо выбрасывать. Цистерну с котлом именно такой конструкции я выглядывал на аукционах три года.
Донор был такой:

Срезал всё лишнее и установил поручни:
 
Грунт
 
Цистерна будет нефтяная. Цвет, соответственно, чёрный. Пока задул чисто символически. Финишную окраску надо сделать после установки котловых стяжек. Срезал единственную оставшуюся подножку на раме донора и установил все четыре из проволоки вместе с штыревыми поручнями.
 
Немного поработал с подвагонным оборудованием. Стабилитрон символизирует тормозной цилиндр, а резистор-воздушный резервуар.


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)

Сообщение отредактировал Юрий - Среда, 17.07.2013, 15:54
 
ЮрийДата: Четверг, 25.07.2013, 05:51 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Тормозную систему переделал. Выточил нормальный тормозной цилиндр и воздушный резервуар. Добавил регулятор, рычаги, тяги и воздухопровод.
 
Даже если не заглядывать под вагон, то детали тормозной системы весьма живописно просматриваются сверху.
 
Нанёс надписи. Работа с этой цистерной завершена.
 


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)
 
ЮрийДата: Четверг, 24.10.2013, 16:06 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ещё одна конверсия вагона от  Fleischmann в трофейный СЖД.
Донор на этот раз попался в весьма приличном состоянии. Всего то и проблем, что отсутствовала накидная петля на одной сцепке и были отломаны подножки тамбурных площадок со стороны одного борта.
 
Работа была в удовольствие и чисто для отдыха. Покрасил крышу красным автомобильным грунтом, имитирующим сурик, смыл одеколоном надписи на немецком языке, нанёс декали с надписями и символикой СЖД послевоенного периода, окрасил лавки в салоне, торцевые переборки окрасил в типовой черный цвет, краской отбил оконные рамы. С рамами проблем не было, полоска шириной 0,5 мм уже была рельефно отлита на стёклах, надо было только постараться аккуратно провести по ней кистью. Аккуратно не везде получилось,-но это уже издержки работы в ночное время. Надо немного подчистить стёкла...
  
 


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)

Сообщение отредактировал Юрий - Четверг, 24.10.2013, 16:10
 
HornetKirДата: Четверг, 24.10.2013, 23:14 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 131
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Смотрится обалденно! 
Но это же не бумага, верно?
 
ЮрийДата: Воскресенье, 27.10.2013, 21:42 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Тема посвящена восстановлению и конверсии старых фирменных моделей ПС. А  КАРТОННЫХ действующих моделей ПС, предназначенных для достаточно интенсивной эксплуатации на макете, ни одна фирма не выпускает. Весь мой самодельный ПС имеет толщину переборок не менее 1 мм. На фирменных моделях это параметр не меньше, а подчас и ощутимо больше.
Недавно приобрёл вагон от Fleischmann, который абсолютно не вписывается в мою тематику,-просто очень понравился и осознал, что я без него жить не могу...
Вагон из профессиональной серии, никак не игрушка и понятно, что предполагает эксплуатацию опытными моделистами.
 
Вагон б/у, на разных тележках, но меня это не остановило.
Но вопрос был о бумаге поэтому хочу показать, какую толщину переборок заложил производитель при том, что на вагон желательно не дышать...

Так-что бумаге оставим почётное место при изготовлении стендовых моделей.


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)

Сообщение отредактировал Юрий - Понедельник, 25.11.2013, 02:03
 
ЮрийДата: Воскресенье, 08.12.2013, 03:19 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Электровоз Е69 от "Fleischmann".
Состояние на момент поступления в моё депо.
  
Будем делать очень приблизительную конверсию в отечественный электровоз ГЭТ, имевший массу модификаций. Пара примеров:
 
Воспроизвёл повреждённые элементы крыши и козырька над дверью, отмыл в тормозной жидкости, заклеил на капотах отверстия от люков горловин песочниц, срезал имитацию поручней на капотах и возле дверей, просверлил отверстия для установки "настоящих" поручней, срезал штатные лобовые прожекторы т.к. предполагается установка новых на крыше, по типу ГЭТ4. Просверлил штатные буферные фонари, подготовив к установке освещения.
 
Покрасил:
 


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)
 
ЮрийДата: Пятница, 07.03.2014, 04:44 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Юрий ()
просверлил отверстия для установки "настоящих" поручней...
"Настоящие" поручни подразумеваются такие:


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)
 
HornetKirДата: Пятница, 07.03.2014, 19:11 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 131
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Классная работа! очень аккуратно!!!
 
ЮрийДата: Пятница, 29.08.2014, 00:26 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Австрийская фирма "KLEINBAHN" выпускает достаточно детализированные модели ПС, но копиями они являются весьма условными. И производителя здесь надо не ругать, а хвалить потому, что задача была поставлена весьма благородная ,-позволить энтузиастам ЖД моделизма построить макет в 1:87  даже в самой маленькой квартире. Все модели вагонов и локомотивов фирмы имеют, в принципе, реальные прототипы, но сознательно сделаны несколько короче, нежели того требует простой перевод в масштаб. Также фирма выпускает путевой материал совершенно нереальных для НО радиусов, на которых только их вагоны и смогут развернуться.
Крытый товарный вагон этой фирмы приобрёл в таком состоянии.

Обмеры показали, что с некоторой натяжкой вагон пойдёт за НТВ отечественной постройки.
Результат таков.
    


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)
 
ЮрийДата: Пятница, 29.08.2014, 01:21 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
И вариант, когда очень хочется иметь узнаваемую модель отечественного пассажирского вагона, но сделать трудно, а купить фирменный -дорого.
В начале 80-х годов фирма "Piko"( а кто ещё мог быть?..) выпускала и поставляла в СССР серию моделей четырёхосных пассажирских вагонов очень похожих на пассажирские  ЦМВ, курсирующие на советских железных дорогах. Они, кстати, в основном были тоже производства ГДР Аммендорф.
Но разговор о моделях. Катал советский моделист эти вагончики на своих макетах и неискушённые барышни визжали от восторга потому, как видели в этих вагонах именно те родимые...
В серии этих моделей было четыре пассажирских вагона разных классов и один почтово-багажный.
Недавно приобрёл два вагона первого класса и вагон второго класса с буфетом из этой серии. Покупал это дело без тележек, были отломаны несколько подножек и отсутствовала половина переходных суфле.
Всё это было в таком виде.
Два вагона первого класса.

Вагон второго класса с буфетом.

Надо сказать, что единственные отечественные вагоны, которые как-то были похожи, это отечественные гладкобортные ЦМВ ранней постройки.

Но вернёмся к модели.
Если говорить о бюджетности, то эти три обездоленных вагона я приобрёл за $15,3.  Тележек у любого жд моделиста должно быть если не ведро, то хотя бы полулитровая баночка, ИМХО... И не только тележек. Пусть Саша Вавилов, для примера, скажет как ему выделялись сцепки.
Недостающие суфле делал из литника подходящего диаметра.
  
Рядом с фирменным суфле. Переходную площадку пока не сделал.

А далее делаем модель так, чтобы ничего не делать. Просто смываем одеколоном чуждые нам надписи, вешаем декали с нужной нам символикой, на окнах тамбурных дверей изображаем прутья, свойственные отечественным вагонам, ставим вагон на тележки, взятые из ведра или банки. Шторки на окнах изображаем акриловой краской на внутренней стороне стекла.
Я пока поработал только с одним вагоном. Времени затрачено около трёх часов с перекурами и кофе. Но надо сказать, что для работы у меня под рукой было ВСЁ.
Можно ещё добавить вентиляционные грибки, доработать поручни.
 И пусть кто-то скажет, что это не советский вагон!
 


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)
 
ЮрийДата: Понедельник, 23.02.2015, 23:25 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Модель багажного вагона "Piko" видимо пережила не самый лучший период своей жизни. Вагон попал ко мне в таком виде.
 
Постарался придать ему внешность багажного вагона СЖД.
Торцевые фонари пока не вставил потому, что банально не могу найти, где положил свои запасы красного оргстекла...
 
 
Видео прогона в сцепке с ранее представленным пассажирским вагоном https://www.youtube.com/watch?v=hFOy0FNTP8Y


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)

Сообщение отредактировал Юрий - Понедельник, 23.02.2015, 23:28
 
ЮрийДата: Понедельник, 23.02.2015, 23:49 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Пока не завершена конверсия вагона от "Rivarossi" в вагон владикавказского типа.
Донора ,среди прочего, преподнесли на ДР сподвижники. Они-же и подсказали идею конверсии.

 
В России подобные вагоны длиной 20 м начали строиться с 1896 года для Владикавказской (откуда название - вагон "владикавказского типа") и Китайско-восточной железных дорог, строились только в дореволюционный период.
Толщина листового металла нижней части кузова составляла 5 мм. Пули стрелкового оружия тех времён его не
пробивали, благодаря чему появилось ещё одно название таких вагонов - "бронированные".
Основная часть таких вагонов была списана в начале 1960-х гг., но некоторые из них дожили до конца 80-х гг. в качестве служебных у ряда руководителей железных дорог.

В моём варианте вагон был отмыт от заводской краски, фрагмент кузова был вырезан для достижения масштабной длины, соответствующей 20 м прототипа, заменены тележки.
 
Модель, как  упоминалось, не завершена , но уже имеет вполне узнаваемую внешность.
  


Я сотый раз, опять начну сначала... (А Макаревич)

Сообщение отредактировал Юрий - Среда, 25.02.2015, 17:27
 
Форум » ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА » НО МАСШТАБ » Восстановление и конверсии старых фирменных моделей ПС. (Когда надо выбрасывать, но жалко...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024